Автоматические двери
ворота, шлагбаумы


Опыт эксплуатации стеклянных раздвижных дверей Ditec.

 В течение нескольких последних лет, я и мои коллеги занимаемся ремонтом и техническим обслуживанием автоматических дверей различных производителей. Наша деятельность охватывает не только Москву и её окрестности, но и некоторые соседние регионы. Сфера нашей деятельности – это монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования таких производителей, как: Ditec, Manusa, BFT, Dorma, Tormax, Record, Geze, Came, Nabco, Label, Besam, Aprimatic, Portalp и других. Мы накопили значительную статистику поломок некоторых автоматических дверей, и хотели бы поделиться с Вами этой информацией.

 На мой взгляд, перегружать статью сухими цифрами нет смысла, ввиду чего постараюсь рассказать о сильных и слабых местах различных автоматических дверных систем.

Заранее хочу оговориться, что мы представляем независимую монтажно-ремонтную организацию (www.d911.ru), и не позиционируем интересы кого-либо из импортеров. Всё, что будет сказано далее – это лишь то, что мы видим в ходе нашей ежедневной деятельности. Ввиду этого, прошу не судить меня строго (это я про импортеров, чьё самолюбие я могу затронуть, сам того не желая). Pr-а тут нет

Часть 1. Ditec.

На Российском рынке наиболее популярны следующие модели автоматических раздвижных дверей Ditec: Bis и его модификации; Rex; Gtv. (Gtv снята с производства, но ещё не выбыла из нашего поля зрения, т.к. достаточно много дверей еще находятся в эксплуатации).

Мне сложно дать оценку, какое количество дверей было реализовано на рынке России, поэтому буду опираться на объекты, стоящие на обслуживании у нашей компании. Ситуация следующая:

Диаграмма Ditec




















Рис.1 Диаграмма Ditec

На сервисном обслуживании у нашей компании находится 27 автоматических дверей указанной модели, ввиду чего накопилась некоторая статистика поломок и особенностей их эксплуатации, о которых будет рассказано далее. Возраст автоматики - от двух до девяти лет.

Что касается конструктивных решений Bravo: движение створки (створок) осуществляется при помощи 2-х электродвигателей с рабочим напряжением 230 V, между которыми натянут замкнутый ремень. Привычный для большинства автоматических дверей редуктор, в Manusa Bravo отсутствует.

Электродвигатель Manusa




















Рис.1 Электродвигатель

Передача движения от электродвигателей к механизму осуществляется с помощью тяг квадратного сечения. Одним концом тяга зафиксирована на ремне сквозными винтами через рифленую пластиковую проставку, другим концом закреплена к каретке. Каретка прочная, массивная, имеет третий эксцентриковый ролик. Моторы закреплены на раме, которая, в свою очередь, монтируется на оператор. На этой же раме смонтирован электронный блок.

Механизм Manusa Bravo














Рис.2 Механизм Manusa Bravo

Таким образом, вся автоматика этой двери представляет из себя моноблок, к которому подсоединяются фотоэлементы безопасности, селектор (для выбора режимов работы и программирования параметров работы автоматики) и радары (детекторы движения). Теперь несколько слов о створках. Створки Manusa выполнены из узкого профиля, что порой вызывает «ворчание» хозяев, дескать «слабоват профиль, для России то». К слову сказать, проблемы с повреждением профиля створок Манусы, так же как и выбитые стекла, встречаются не чаще и не реже чем у автоматических дверей других производителей. Кроме того, облегченный профиль и сравнительно небольшая толщина стекла (триплекс 7 мм) + наличие эксцентриков позволяет добиться высокой скорости движения створок, что гораздо более важно, чем может Вам показаться на первый взгляд. Стандартное обрамление Манусы выполнено в виде П-образного профиля, что позволяет закрываться створкам «в замок», при условии, что размер створок чётко совпадает с шириной проема. Кроме этого в профиль, в качестве дополнительной герметизации, вставлена щётка. Такая конструкция позволяет максимально сберечь тепло, что встречается вовсе не у каждого производителя автоматических дверок. Отсюда вывод: собираетесь ставить Manusa, тщательно промеряйте проём, или вызывайте специалиста. В противном случае, либо будет «поддувать», либо просто створки не сойдутся. Возрастают требования и к качеству подготовки проема. Установить на «кривой» витраж такую систему крайне проблематично (хотя конечного пользователя это слабо волнует).

О конструкции коротко всё. Теперь особенности.

Отрицательные особенности:

1. Шестерни, которые осуществляют передачу вращательного движения вала двигателя на ремень, имеют маленький диаметр и выполнены из пластмассы. Со временем возникает люфт, который устраняется путём замены пластмассовых элементов на новые. Следует отдать должное, что это происходит на дверках не моложе 3-4 лет. В целом, мы сталкивались с этой проблемой 4 раза.

Шестерня Manusa Bravo


















Рис.3 Шестерня Manusa Bravo

2. В автоматике не предусмотрена натяжка приводного ремня. Это приводит к тому, что со временем его приходится либо укорачивать, либо менять. Срок службы ремня в среднем 4-5 лет. На нашей памяти 3 раза возникал этот вопрос.

3. Можно отметить замок. Дважды возникал выход из строя. Видимо это человеческий фактор (ломятся в закрытую дверь, сгибают крюки зацепа замка).

Положительные особенности:

1. Эксцентриковый ролик позволяет надежно закрепить каретку в рельсе и предотвращает эффект маятника (створка не «играет» при. торможении).

2. Нельзя не отметить наличие катального рельса, который вклеен в оператор. При эксплуатации он постепенно изнашивается, и на его место монтируется новый. Это позволяет избежать больших финансовых вложений на замену оператора, и является несомненным плюсом Манусы.

3. Высокая скорость.

4. Отсутствие шумов.

5. Надежность и долговечность.

6. Устойчивость в работе при низких температурах из-за отсутствия редуктора.

В целом, опираясь на вышесказанное, можно оценить надежность и безотказность Manusa Bravo оценкой 5-. Её ремонтопригодность оценкой 4. Если у вас стоит задача сберечь тепло, обеспечить быстрое закрывание и открывание, если Ваш витраж (проем) достаточно ровен, Manusa Bravo – это достойный выбор.

Что касается Manusa Activa. Эта автоматика предназначена для использования на входах со средней интенсивностью. Скорость открывания прохода – 1.4 м/с. Максимальный вес одной створки – 75 кг.

Механизм Manusa Activa












Рис.4 Механизм Manusa Activa

Стоит заметить, что конструкция Activa предельно схожа с Bravo. Естественно, она менее массивна в силу решаемых ей задач.

В целом, поломки те же, что и у Bravo. Среди них люфт шестерни и прослабление приводного ремня, в остальном проблем нет. Но при всём при этом, я бы не рекомендовал использовать эту автоматику на оживленном входе.

В целом, оценить надежность и безотказность Manusa Activa можно оценкой 5-. Её ремонтопригодность оценкой 4-. Если у вас небольшой магазин, или офис, поток людей в который не интенсивен, применение Manusa Activa – удачный вариант. При своевременном проведении сервиса и отсутствии механических ударов, она практически без затрат прослужит 3-5 лет.

Не забывайте, что необходимо выбирать оборудование, согласно задачам. Кроме этого, не забывайте о сервисном обслуживании.

Дмитрий.


Горячая линия технической поддержки и помощи в Москве:
тел.: +7 9 1 6 6 7 8 8 3 3 4

©2007 Амвросиев С.А.